Звонки роботов — аморальные алгоритмы

Общество разделено на два лагеря. Одни активно используют роботов для предпринимательских целей — оптимизации самого ценного ресурса — времени, другая часть активно ратует за ограничение «полномочий» ботов/роботов.

Мы не ставим цели бороться с автоматизацией, роботизацией, и тп явлениями, но есть сферы применения ботов/роботов, где уже сейчас действия роботов нарушают нравственные устои…
Я далек от мысли «вещать» от всего человечества, но…

Наверно все поучаствовали в телефонном диалоге где в качестве звонившего использован голосовой робот/бот.

Звонок.
Вы поднимаете трубку.
Заметьте, робот сперва ждет ваше приветствие. Тут все зависит от алгоритма программы голосового робота. Есть алгоритм где голосовой робот ожидает любого звука (шума похожего на речь) и после этого включается следующий шаг. Есть алгоритмы подороже, где робот ждет строго определенные слова от ответчика, типа «Алло», «Слушаю» «На связи» «Говорите», и тп варианты традиционных ответов при поднятии трубки.
После этого Вы выслушиваете очень витиеватое обращение, где «говорящая голова» посредством «искусно» построенной речи, с интонациями, эмоциями, обращается к тебе с  приветствием и обозначением цели звонка, вводя Вас в заблуждение, что это говорит живой человек а не робот…

То что это звонит робот можно понять если у Вас наметанный слух…
Принято считать что человек доверяет человеку больше чем роботу. В этом смысле оспаривать утверждение, основанное на наблюдении нет смысла.
Часто «обман» выявляется в момент, когда вы пытаетесь вступить в диалог раньше, чем это запрограммировано логикой программы голосового робота. Но даже это вопрос времени. Программы совершенствуются. Выявить подлог все сложнее.

В составлении подобных программ участвуют не только программисты. Принимают участие и серьезные психологи, лингвисты, филологи, социологи, маркетологи.

Есть ли смысл продолжать развивать эту мысль?

Чувствую как эмоции уже поднимают волну негодования в вашем сердце, а я не склонен манипулировать вашими чувствами.

Эта тема безусловно заслуживает отдельного осмысленного диалога.

Мы не за запрещение использование голосовых ботов/роботов с целью совершения звонков.

Мы за их уместное применение.
Мы за формирование правил и законов регулирующих применение голосовых ботов/роботов.
Мы за предупреждение о том что говорит автоинформатор.

Мы голосуем

Как вы относитесь к попыткам придать роботам исключительную схожесть с голосом живого человека
  • Добавить свой ответ

Оставьте свой комментарий-подпись под публикацией, а мы передадим данную инициативу нашим избранникам.

0

Автор

Автор публикации

0
Персональный Секретарь Советник
Комментарии: 3Публикации: 234Регистрация: 07-02-2022
Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *